Как самостоятельно сделать велогенератор в домашних условиях

Дачникам, а также людям, живущим в частных домах, иногда приходится сталкиваться с такой проблемой, как отключение электричества. Вариантом выхода из этой проблемы может послужить автомобильный аккумулятор, но его ёмкости хватит максимум на один день. Здесь и пригодится знание о том, как сделать велогенератор. Это будет особенно интересно всем, кто увлекается автономной энергетикой.

Как сделать велогенератор

Педальный двигатель с редуктором

Выработка электричества будет происходить посредством мускульной силы, которая будет передаваться на велосипедные педали и асинхронный двигатель с редуктором. Смысл этой конструкции заключается в простых шагах. Создаётся базовая рама, на которую крепится мотор и редуктор. Вся конструкция будет оборудована велосиденьем и велосипедными педалями.

Педальный двигатель с редуктором

Принцип действия

Педали раскручиваются при помощи ног. Вращательное движение передаётся через цепь на звёздочку меньшего диаметра, которая будет крутить редуктор, а он, в свою очередь, с повышенными оборотами будет раскручивать асинхронный мотор. Впоследствии он будет переделываться в генератор. Таким образом, планируется при помощи мускульной силы получать сетевое напряжение в 220 вольт для электробытовых нужд.

Порядок работы

Предварительно нужно позаботиться о наличии некоторых материалов. Всё, что понадобится, это:

Динамо машина на велосипед

  • асинхронный двигатель;
  • большая звёздочка с осью и педалями;
  • редуктор;
  • велосиденье;
  • металлические трубки и уголок.

На ведущей звёздочке редуктора при помощи шлифовальной машинки стачивается стопорный выступ. Затем она приваривается к переходнику редуктора.

Важно: проваривать звёздочку необходимо точечно, чтобы во время работы её не повело восьмёркой.

После того как сварка закончена, звёздочка надевается на редуктор и жёстко фиксируется контргайкой. Этот узел можно считать собранным. Следующим этапом будет сборка рамы. Платформа рамы будет состоять из двух металлических трубок и железного уголка длиной 60 см и шириной 20 см.

Исследователям удалось сгенерировать растение, устойчивое к засухе

Как сделать велогенератор

Первым делом на уголок необходимо закрепить мотор. Предварительно для него приваривается небольшая платформа с самого края уголка. На ней отмечаются будущие отверстия под мотор. Затем уголок приваривается поперёк трубок (ровно посередине). Расстояние между трубками должно составлять 40−50 см. Мотор стягивается с уголком при помощи болтов.

На противоположную сторону уголка приваривается метровая трубка диаметром 3 сантиметра. Она послужит опорой для сиденья. Приваривать её необходимо не вертикально, а под углом (примерно 75−80 градусов). Для этого один конец трубы должен срезаться болгаркой под соответствующим углом. На расстоянии 15 см от трубы поперёк приваривается 10-сантиметровый кусок трубы, а к нему крепится ось большой звёздочки (в собранном состоянии и с педалями).

В верхний конец трубы (там, где будет располагаться сиденье) вставляется небольшая трубка меньшего диаметра. Она должна быть на несколько миллиметров меньше, чтобы ось сиденья свободно в ней перемещалась. Просверливается боковое отверстие для стопорного болта, вставляется сиденье и фиксируется. В качестве дополнительной опоры и прочности конструкции к уголку и основной трубе приваривается стальной прут.

Превращение мотора в генератор

Превращение асинхронного двигателя в генератор.

Как только рама и все металлические части готовы, можно приступать к самой простой и заключительной части создания велогенератора: превращению асинхронного двигателя в генератор.

Существует большое количество способов по переделке асинхронного двигателя в режим генератора. Можно выбрать простейший метод — подсоединение к двум фазам пусковой ёмкости. Пусковая ёмкость зависит от мощности двигателя. Лучше выбирать конденсатор ёмкостью в 6 мкф и напряжением 600 вольт. Как правило, большинство двигателей трёхфазные и соединены в звезду, поэтому пусковую ёмкость нужно подсоединять между фазами. Конденсатор с двигателем можно скрепить при помощи скотча.

Затем подсоединяется выходное напряжение к розетке. Если нужно 220 вольт, то один провод от розетки подсоединяется к нулю, а второй к фазе. В конце необходимо всё тщательно заизолировать и закрыть крышкой.

Походный вариант

Любители велопутешествий не понаслышке знают, как в походе необходимо электричество. Для сборки походного велогенератора понадобится следующее:

  • любой маленький моторчик на 12 вольт;
  • преобразователь напряжения, или бесперебойник (UPS).
Незаменимые мелочи для дачи: 10 вещей, без которых вам не обойтись

Походный велогенератор

С помощью болгарки и сварочного аппарата необходимо собрать небольшую подставку из металлических прутьев. Она будет обеспечивать подвешенное состояние заднего колеса. На ротор мотора насаживаются кусочки шлангов разного диаметра, чтобы обеспечить сцепление с покрышкой колеса. Сам мотор прикручивается к подставке, а ротор при помощи пружины прижимается к заднему колесу.

Следующим шагом будет последовательное соединение проводов преобразователя с проводами генератора, чтобы последний выдавал напряжение в 220 вольт, а не 12. Такую конструкцию можно взять с собой в небольшое велопутешествие.

Примечание: двигатель также можно взять со стиральной машины. Он будет издавать меньше шума, т. к. она на втулках, а не на подшипниках.

Маленький велогенератор

Можно также изготовить генератор из совсем маленького моторчика. Кроме него, понадобится следующее:

Маленький велогенератор

  • пластиковая пробка;
  • два маленьких кусочка термоусадки;
  • любой ниппель;
  • клеевой пистолет;
  • провод;
  • хомуты;
  • гильза.

Для начала делается отверстие в пробке под роторчик двигателя. Делается оно точно посередине. Пробка надевается на ротор и с внутренней стороны заливается небольшим количеством клея, после чего посередине надевается ниппель. После этого к моторчику припаиваются провода (можно соединить при помощи клея и термоусадки). Пластиковая часть гильзы отрезается по высоте мотора, после чего приклеивается к нему с боковой стороны.

Как только клей схватился, в отверстие гильзы продеваются провода, где также приклеиваются к внутренней стенке гильзы. В конце моторчик крепится к передней вилке велосипеда.

Исследователям удалось сгенерировать растение, устойчивое к засухе

Если запастись всеми необходимыми материалами и инструментами и следовать инструкции, то в домашних условиях вполне можно собрать велогенератор самостоятельно.

Уважаемые читатели, подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен. Нажмите "Подписаться на канал", чтобы получать все самые лучшие материалы к себе в ленту.
Загрузка...
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Закрыть