Как отсудить деньги у застройщика за некачественный ремонт

0
48

Некачественным может быть не только товар, но и услуга, которая не соответствует условиям договора, либо утвержденным стандартам и строительным нормативам качества. В каждой области свои параметры оценки качества продукта, и ремонт жилплощади не исключение.
Приобретает покупатель торт у пекаря, или квартиру у застройщика — он всегда рассчитывает получить качественный продукт, а с ростом стоимости объекта, растут и требования.

Единственное исключение, к которому не применимы советы из этой статьи — это покупка квартиры физлицом у другого физлица. В этом случает Федеральный Закон «О защите прав потребителя» не применяется.

Какая отделка должна быть в квартире от застройщика?

В описаниях выставленных на продажу квартир почти всегда встречаются слова «чистовая» или «черновая» отделка. Чем они отличаются, и какая отделка все-таки должна быть в новой квартире?

В российском законодательстве понятий как «чистовая» и «черновая» отделка просто нет. Соответственно нет и положения, закрепляющего этими понятиями определенного перечня работ.

В вопросах отделки квартиры в новостройке юристы опираются на ГОСТ Р 58033-2017 «Здания и сооружения». Он описывает минимум требований к новому жилому дому.
Конечный вид помещения, его отделка и прочие детали определяются договором с застройщиком, прилагаемой к нему проектной документацией. Это обязательное условие для всех сделок купли-продажи между застройщиком и потребителем.

ДДУ — договор долевого участия в строительстве — должен быть составлен по регламентам ФЗ №214 «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов». В этом законе содержатся такие важные пункты как:

  • сроки передачи объекта застройщиком;
  • гарантии качества;
  • способы исполнения обязательств;
  • нормы проектных деклараций;
  • защита прав участников долевого строительства.

Итак, по закону в проектно-сметной документации должны быть все сведения об отделке помещения. Какое покрытие у стен, пола, состояние проводки, сантехники, наличие и качество окон, тип и разновидность фасадного остекления лоджии, радиаторов и так далее. Однако, всю самую важную информацию содержит именно договор с застройщиком. Например, в нем может быть указано, что внутренняя отделка по проектно-сметной документации носит исключительно рекомендательный характер, и ее стоимость не включена в договор.

Некачественный ремонт от застройщика: что делать?

Условия качества объекта и ответственность за их несоблюдение закрепляются договором купли-продажи, ДДУ или иным соглашением.

В договоре может быть указано, что в квартире выполнена бетонная стяжка пола, и эта стяжка может действительно быть, но быть некачественной. Детально оценить ремонт помогут ГОСТы, СНиПы и прочие регламенты. В них указан максимальный перепад в уровне стен, высоте пола и так далее.

Дополнительные требования к качеству работ могут быть указаны в нормативно-технической документации, прилагаемой к договору. Если застройщик включает туда трехкамерный стеклопакет, то он обязан его установить.

Если застройщик нарушил правила, нужно действовать без промедлений, потому что квартира, как и любой другой продукт имеет свой гарантийный срок.

При обнаружении недостатков ремонта от застройщика покупатель может:

  1. Направить письменную претензию компании.
  2. Предъявить иск в суд.

Обычно начинать разбирательства следует с первого пункта и уже потом, если не удалось добиться результата, переходить ко второму.

Претензия на некачественную отделку в новостройке

Претензия — первый шаг при восстановлении прав потребителя, получившего некачественный продукт. Порой некачественная отделка квартиры обнаруживается не сразу, а уже после приемки квартиры. Это не означает, что застройщик должен избежать ответственности. Покупатель имеет право действовать по плану:

  1. Зафиксировать недостатки, произвести их оценку.
  2. Устранить недостатки самостоятельно, либо включить в претензию требование к застройщику устранить их.
  3. Вручить претензию лично (в двух экземплярах, под роспись о получении), либо отправить по почте заказным письмом.
  4. Если застройщик отказывается возмещать убытки или устранять недостатки, то обратиться с иском в суд.
  5. Принять участие в судебном заседании и получить решение суда.
  6. Предъявить решение суда в ФССП.

Недостатки в черновой или чистовой отделке новой квартиры — повод для составления претензии к застройщику. В претензии должны содержаться:

  • информация о нарушении обязательств;
  • перечень требований с ссылками на законодательные акты;
  • расчет суммы возмещения;
  • сроки на удовлетворение претензии до обращения в суд.

К претензии прилагаются все сопроводительные документы. В их числе:

  • ДДУ;
  • заключение экспертизы;
  • акт оценки;
  • договор с подрядчиком, устраняющим недостатки;
  • фотографии.

С момента получения претензии у застройщика есть десять дней на ответ. Если за этот срок он даже не начал возмещение, покупатель имеет право обратиться в суд.

Возмещение убытков и взыскание неустойки с застройщика

Подрядчик может устранить недостатки ремонта, либо компенсировать убытки покупателя. Если добровольно он отказывается компенсировать некачественный ремонт, новый владелец квартиры может обратиться в суд.

Спор с застройщиком по вопросам качества ремонта требует изучения многих нормативных документов, поэтому лучшим решением будет обратиться к специалистам.

Сумма компенсации складывается из:

  • расходы покупателя на самостоятельное устранение недостатков;
  • прочие убытки (сюда можно включить даже аренду другой квартиры для проживания на время ремонта);
  • моральный ущерб.

Если сумма взыскания менее 50.000 руб., иск направляется мировому судье, более — в районный суд.

При выигрыше дела с проигравшей стороны дополнительно взымается 50% от суммы иска.