Анастасиевцы

Эксперт У высшего звена всегда есть очень конкретная цель. Это может быть власть или просто деньги

Как рассказывает эксперт Наталья Зайцева, последователей движения “Анастасия” в Беларуси сейчас тысячи: особенно много их стало в последние два года

Она обращает внимание на то, что анастасиевцы “действительно очень добрые, но их воля очень слаба, их легко сбить в стадо и убедить в какой-то идее”. А вот для каких целей и почему именно сейчас, эксперт сказать не берется.

Профессиональный гипнотизер Олег Гребенюк, которому доводилось работать с жертвами анастасиевцев, рассказал TUT.BY, что их намерения действительно не стоит недооценивать. Под жертвами гипнотизер имеет в виду тех, кто уже не представляет, как строить жизнь без анастасиевцев. “Поместье – хорошо, чистые продукты – хорошо, дети по траве бегают – хорошо, но это все пропагандируется в том ключе, что вы можете получить это счастье только с нами

Какие проблемы: возьми и купи себе дом в деревне, живи, выращивай помидоры, огурцы. Но смысл анастасиевцев в том, чтобы создать изолированную от общества коммуну. Такую группу людей легко превратить в любую адептовую силу“.

Что интересно, за последние два года в Беларуси “просто разрастаются секты славянских направлений”: “Две латвийские к нам пришли, анастасиевцы разрослись, – добавляет Зайцева. – Находить последователей сегодня просто – через соцсети. Но надо понимать, что в любом подобном движении (как и просто в секте) существует низшее-среднее звено (массовка) и высшее. Если первые могут быть простыми фанатиками, людьми, которые реально верят в идею спасения мира и общества, то высшее звено всегда адекватно, у него всегда есть очень конкретная цель. Это может быть власть или просто деньги. Что, плохо, когда тебе начинают бесплатно строить дома, прикрываясь понятием “родовое поместье в славянских традициях”? 

Самые необычные способы выращивания огородных культур

Как рассказывает белорусский сектовед Владимир Мартинович, движение “Анастасия” сегодня можно назвать самой крупной сектантской общностью, возникшей после распада Советского Союза. Насколько сильны притязания автора книг про Анастасию – неясно, однако после того как книга получила первую волну популярности, он (в 1999 году) выступил с инициативой по созданию политической партии и изменению существующего законодательства. Предполагалось законодательно обеспечить выделение в пожизненное пользование всем желающим гектара земли под строительство родового поместья. Мегре предлагает всем своим последователям конкретную программу действий: а) начать повсеместную регистрацию клубов читателей “Анастасии” и выбрать руководителя, который бы получал зарплату за дальнейшее лоббирование интересов организации; б) обратиться в государственные органы с просьбой о выделении земельного участка не менее 150 га и т.д. (сегодня в Беларуси проблем с выделением участков в сельсоветах практически не возникает. – TUT.BY).

Уже в июле 2006 года Мегре выступает с открытым обращением ко всем своим последователям с призывом всячески поддержать правящую партию РФ “Единая Россия”, прийти в ее отделения, выразить свою солидарность и принять участие в реализации национальных проектов, продвигаемых ею. По его словам, “именно эта партия взяла курс на воплощение того, “о чем мечтали” последователи Анастасии”, – говорит сектовед Владимир Мартинович. При этом, отмечает он, неизвестно, является ли это обращение результатом искреннего осознания Мегре родственности идей движения Анастасии с идеологией “Единой России”, давления на Мегре со стороны российских спецслужб или чего-то еще. Кстати, сегодня в России основная статья, по которой обвиняются анастасиевцы, – это экстремизм, говорит Наталья Зайцева.

Как выращивать огурцы дома на подоконнике

Что касается Беларуси, то и у нас анастасиевцами также плотно занимается КГБ. Год назад, например, в Гомеле закрыли клуб “Анастасия”. “Года два назад были массовые проверки после выборов. Это случилось из-за того, что во время выборов некоторые анастасиевцы поддерживали оппозицию, – рассказал TUT.BY последователь “Анастасии” Александр П. – Тогда проверки шли одна за одной. Но с тех пор нас не трогают. Думаю, они показали, что на самом деле анастасиевцы не опасны. Другой вопрос, что последователи, видя, что не все идеи можно воплотить, впадают в сильную депрессию. Как я сейчас буду жить – до сих пор не решил”.
Читать полностью: http://news.tut.by/society/348165.html

Критика код

Доктор исторических наук Александр Ярков, профессор и заведующий сектором изучения этноконфессиональных отношений Института гуманитарных исследований Тюменского университета, обозначил последователей Мегре как неоязыческое движение. По его мнению, под прикрытием привлекательных экологических лозунгов организаторы мошенническим способом занимаются собственным обогащением за счёт рядовых членов движения.

Доктор философских наук Игорь Кантеров (в то время заместитель председателя Экспертного совета по проведению государственной религиоведческой экспертизы при Федеральной регистрационной службе), полемизируя с Ярковым, отнёс «Звенящие кедры России» к категории синкретических «движений Нью-эйдж», или «», при этом заметив, что мошеннический характер движения должен устанавливаться правоохранительными органами и судами.

Международная научно-практическая конференция под председательством Александра Дворкина «Тоталитарные секты — угроза XXI века» в 2001 году отнесла движение «Звенящие кедры России» к «наиболее известным и опасным современным деструктивным культам». Данное определение было подтверждено на международной научно-практической конференции «Тоталитарные секты и демократическое государство», проходившей в Новосибирске 9—11 ноября 2004 года также под председательством Дворкина. Дворкин полагает, что организация «Звенящие кедры России» представляет угрозу национальной безопасности.

Как сажать виноград в ленинградской области

3 июля 2003 года архиепископ Львовский и Галицкий Украинской православной церкви (Московского патриархата) Августин (Маркевич) официально сообщил о наличии противоречий между идеями движения «Звенящие кедры России» и догматическим вероучением Православной церкви в своём указе:

В 2004 году вышла книга Алексея Ивакина «АнтиАнастасия. По ком звонят кедры».

Некоторые мероприятия и встречи, организуемые читателями книг Мегре, осуждаются представителями Русской православной церкви. В 2005 году диакон Андрей Кураев со студентами Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета пикетировали гастроли театра «Встреча» в Южно-Сахалинске.

«Российская газета» отмечала, что некоторые поселения представителей движения «Звенящие кедры России» во Владимирской области созданы с нарушением земельного законодательства и вызывают протесты местного населения. Как установила областная межведомственная комиссия, поселенцы используют земли не по назначению, не имеют регистрации по месту жительства, не получают квалифицированной медицинской помощи, их дети не посещают образовательные заведения. Впоследствии к. и. н. Федотова писала, что в 2007 году 13 детей поселенцев пошли в школу, общее же количество детей школьного возраста остаётся неизвестным из-за несоблюдения родителями правил регистрации. По её мнению, на территории Владимирской области последователи Анастасии осуществляют псевдорелигиозный план, настоящей целью которого является скупка земель сельскохозяйственного назначения, их самовольная застройка и перепродажа по спекулятивным ценам.

Эксперты швейцарской организации по изучению нетрадиционных религий InfoSekta отмечают, что идеология анастасийства включает в себя оккультизм, эзотерику, антисемитизм, теорию заговора, культ расы, пересмотр истории.

Каталог Осень 2019 для опт.Подробнее о сортах и всех аспектах агротехники читайте на нашем форуме нажав на вкладку форум на главной странице сайта

Примечания

  1. ↑ , с. 227.
  2. ↑ .
  3. , с. 223—224.
  4. , с. 224.
  5. Термин «религия аудитории» предложен американскими социологами Родни Старком и Уильямом Бейнбриджем (англ.)русск. в книге «The Future of Religion: Secularization, Revival, and Cult formation» (1985) для определения религиозной организации, в которой нет структур управления, поскольку у участников/клиентов не существует формальных обязательств. См. Bromley, D. . Encyclopedia of Religion and Society edited by William H. Swatos, Jr. Editor. Altamira press. Дата обращения 13 июля 2010. .
  6. Маркевич, Адам Iванович (Августин).  (укр.). Прес-служба Львівської єпархії (3 июля 2003). Дата обращения 29 сентября 2011.
  7. Боровицкий В. . Православие и современность. Информационно-аналитический портал Саратовской епархии. Информационно-издательский отдел Саратовской епархии. Дата обращения 29 сентября 2011.


Уважаемые читатели, подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен. Нажмите "Подписаться на канал", чтобы получать все самые лучшие материалы к себе в ленту.



Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Закрыть