«Коммерсант»: Новый КоАП грозит российским водителям суровыми санкциями в десятки тысяч рублей — Росбалт

0
30

ДАННОЕ СООБЩЕНИЕ (МАТЕРИАЛ) СОЗДАНО И (ИЛИ) РАСПРОСТРАНЕНО ИНОСТРАННЫМ СРЕДСТВОМ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА, И (ИЛИ) РОССИЙСКИМ ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦОМ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА.

«Коммерсант»: Новый КоАП грозит российским водителям суровыми санкциями в десятки тысяч рублей - Росбалт

Российским автомобилистам грозят новые штрафы, которые могут быть включены в обновленный Кодекс об административных правонарушениях (КоАП). Об этом сообщает «Коммерсант» со ссылкой на проект нового Кодекса от Минюста.

В частности, речь идет о процедуре временного ограничения водительских прав до решения суда, а также о штрафе в 40 тыс. руб. за «неоднократный» отказ остановить машину по требованию полиции во время погони. Проект КоАП пополнили инициативы по борьбе с нарушителями, анонсированные ранее МВД и региональными властями. Это санкции за систематические нарушения, опасное вождение, парковку автомобиля на газоне, выбрасывание мусора из транспортного средства и т. д. При этом Минюст планирует полностью отказаться от применения административного ареста для водителей.

Также в текст обновленного КоАП включены усиленные санкции за повторные (в течение года) нарушения. За управление автомобилем с нечитаемым грязным номером, если это не первый такой случай, водитель может быть оштрафован на 5 тыс. руб. или даже лишиться прав. Рецидив с чрезмерной тонировкой грозит штрафом в 3 тыс. руб.

ЧИТАТЬ ТАКЖЕ:  Алиев прокоммениторвал запрос Пашиняна о военной помощи у РФ в Карабахе

Ужесточается наказание за отказ остановиться по требованию полицейского. В действующей ст. 12.25 КоАП фигурирует штраф в 500–800 руб. Новый кодекс предусматривает лишение прав на срок до трех лет или штраф 40 тыс. руб. за «неоднократный» отказ остановиться, если это создало угрозу жизни или здоровью граждан. Речь идет о ситуациях, когда полиция вынуждена гнаться за нарушителем или даже открывать огонь.

Новый КоАП учитывает ошибки старого и не предполагает резкого роста штрафов, считает вице-президент Национального автомобильного союза Антон Шапарин. При этом эксперт отмечает отсутствие раздела, посвященного наказанию пользователей средств индивидуальной мобильности и электросамокатов, а также анонсированного прежде понятия «средняя скорость». Ранее сообщалось, что новая версия КоАП не только включит этот термин, но и поставит крест на попытках оспорить штраф за превышение разрешенных пределов средней скорости в суде.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь