Любопытные сверхэнергетические космические лучи

Земля бомбардируется из космоса в любое время суток. К счастью, эта бомбардировка не является делом какой-либо злонамеренной инопланетной расы, и, по сути, мы даже не подозреваем об этом в нашей повседневной жизни. Снаряды, которые падают на нашу планету, представляют собой атомные ядра, которые движутся в космосе со скоростью, близкой к скорости света, и, если им не повезет, в конечном итоге врезаются в нашу атмосферу.

Мы называем эти блуждающие частицы космическими лучами . 90% из них — простые ядра водорода (свободные протоны), которые были перемещены с очень высокой скоростью в результате явлений, таких как сверхновые. Остальные — ядра более тяжелых элементов, в основном гелия.

Эти частицы обычно имеют кинетическую энергию от 10 мегаэлектрон-вольт до 10 гига электрон-вольт, цифры где-то между пикоджоулями и наноджоулями. Если вы не слышали эти единицы в своей жизни, 100-граммовое яблоко достигает 1 Джоуля кинетической энергии при падении с высоты одного метра. Другими словами, космические лучи обычно несут энергию в миллиард — триллион раз меньше, чем у этого особенно маленького яблока.

Но время от времени на Землю прибывает рекордная частица: так называемые сверхэнергетические космические лучи, которые заслужили свою репутацию, поражая атмосферу с энергией, превышающей 10 миллиардов гига электрон-вольт или, что идентично 8 Джоулям.

ЧИТАТЬ ТАКЖЕ:  Что едят космонавты в космосе – все о космосе

Фактически, самый мощный из когда-либо обнаруженных космических лучей, так называемая «частица О-Боже» (в честь удивления, которое ее обнаружили астрофизики), имел энергию 48 Джоулей, что сравнимо с энергией мяча для бейсбола, летящего со скоростью 80 километров в час. Эти данные сложно понять: простой протон с энергией макроскопического объекта.

Мы можем обнаруживать и измерять энергию космических лучей, потому что, когда они сталкиваются с молекулами различных газов, составляющих атмосферу, они разрушают их и создают «каскад» различных частиц. Хотя благодаря этому было обнаружено, что сверхэнергетические космические лучи имеют тенденцию приходить из определенного сектора неба, их происхождение все еще остается неопределенным.

Считается, что они образуются во время гамма-всплесков или когда ударная волна, создаваемая гиперновой, толкает частицы, с которыми она сталкивается, с огромной скоростью. Между 2004 и 2007 годами было обнаружено только 27 частиц этого типа, так что пока у нас нет другого выбора, кроме как терпеливо ждать, чтобы закончить разгадку тайны.

По материалам сайта yznavai.ru.