Вертолетный опрыскиватель подвесной (воп-3)

Библиотека

Вертолетный опрыскиватель подвесной (воп-3)

НОВЫЕ АВИАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ЛИКВИДАЦИИ ПОСЛЕДСТВИЙ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ

Те катастрофы и аварии, которые произошли в последнее время, заставляют специалистов МЧС России изобретать все новые и новые средства по спасению людей, оказавшихся в чрезвычайных ситуациях.

В статье представлены описания двух разработок, сделанных по заказу МЧС России, одна из которых обеспечивает безопасную эвакуацию людей, а другая — эффективную и быструю ликвидацию аварийных разливов нефти на акваториях

Вертолетная спасательная корзина

Перед МЧС России остро стоит задача эвакуации и спасения людей с использованием вертолетов в таких чрезвычайных ситуациях, когда невозможно совершить посадку: в условиях паводков, снежных лавин, в дрейфующих льдах, в горах, при пожарах и т.п.

Известные вертолетные спасательные устройства (жесткие, выполненные в виде клетки, или мягкие — в виде сетчатой конструкции) обладают рядом недостатков, основными из которых являются:

  • продуваемость, что в условиях низких температур может привести к переохлаждению эвакуируемых;
  • отсутствие защиты от воздействия огня и дыма;
  • психологическая дискомфортность эвакуируемых в клетке при значительных скоростях и высотах транспортировки.

Главной задачей усовершенствования спасательных устройств на внешней подвеске вертолета является устранение отмеченных недостатков и повышение безопасности эвакуируемых людей во время транспортировки путем их защиты от неблагоприятных факторов окружающей среды.

С 2001 года по заказу МЧС России ведутся работы по созданию вертолетной спасательной корзины, свободной от указанных недостатков. Она предназначена для вертолета типа Ми-8. Разработчик — ОАО НПК «ПАНХ», г. Краснодар.

Корзина представляет собой разборное каркасное устройство с мягкой оболочкой (изготовитель оболочки — ЗАО «Техноэкос», г. Санкт-Петербург), грузоподъемностью до 2000 кг, вместимостью до 16 человек. На рис.

Обратите внимание

1 показано спасательное устройство на внешней подвеске вертолета, установленное на твердой поверхности с открытой боковой стенкой.

Корзина на внешней подвеске вертолета (1) состоит из днища (2), прикрепленной к нему боковой стенки (3), строп (4), соединяющих верхнюю часть боковой стенки с гибким элементом (5) внешней подвески вертолета, опорного каркаса (6), с зафиксированным на нем в верхней части кожухом (7) и в нижней — днищем и, наконец, грузового стропа (8), соединяющего опорный каркас с гибким элементом внешней подвески вертолета.

Спасательное устройство на внешней подвеске вертолета работает следующим образом: при подлете вертолета к месту расположения эвакуируемых людей днище спасательного устройства устанавливают на твердую поверхность. При ослаблении строп боковая стенка под действием своего веса опускается, образуя со всех сторон корзины проход для эвакуации людей.

Находящийся в корзине спасатель координирует свои действия с экипажем по радиосвязи. Опорный каркас с зафиксированным на нем кожухом защищает находящихся в корзине людей от потока воздуха со стороны воздушного винта вертолета.

При подъеме вертолета стропы натягиваются и поднимают боковую стенку до смыкания ее верхнего контура с кожухом, образуя вместе с ним закрытый объем, защищенный от внешних воздействий (ветра, огня, дыма и т.д.). Оболочка корзины выполнена из ткани, пропитанной огнестойким и противогнилостным составами.

После подъема боковой стенки вертолет поднимает корзину за грузовой строп, соединяющий гибкий элемент внешней подвески вертолета с опорным каркасом. После транспортировки спасательного устройства на внешней подвеске вертолета его устанавливают на твердую поверхность в том месте, где будет проводиться высадка эвакуируемых людей.

При этом вначале ослабевает грузовой строп и гибкий элемент, после чего опускаются остальные стропы, а вместе с ними под действием своего веса складывается боковая стенка, открывая выход из корзины.

Дополнительным преимуществом рассматриваемой корзины является ее сравнительно небольшой вес — 350 кг и возможность перевозки в разобранном виде в грузовом отсеке вертолета в тюках весом 50 кг каждый.

Важно

Время сборки корзины двумя операторами — не более 1 часа. Корзина применяется при температуре окружающего воздуха в диапазоне от -30 до +40°С и влажности — от 40 до 98%.

Назначенный срок службы изделия — три года или 300 применений.

Опытный образец успешно прошел в прошлом году предварительные летные испытания, организованные на базе ОАО НПК «ПАНХ». На рис. 2 показан опытный образец корзины. В июле текущего года после устранения некоторых недостатков были успешно проведены приемочные сертификационные испытания (рис. 3) с привлечением парашютистов-испытателей и представителей заинтересованных организаций.

Специалистами определены методические рекомендации по применению корзины. В частности, максимальная скорость транспортирования не должна превышать 180 км/час, длина внешней подвески ограничивается 47 м, подтверждена возможность посадки пострадавших в корзину без приземления вертолета (в режиме «висения») при ее полной установке на твердую поверхность и ослаблении троса внешней подвески.

Таким образом, корзина спасательная вертолетная КСВ-2, разработанная по заказу МЧС России ОАО НПК «ПАНХ», может успешно применяться для эвакуации пострадавших с дрейфующих льдов, в горах, в лесу, на островках твердой поверхности при селях и наводнениях, при пожарах с высотных зданий и т.п.

Вертолетный комплекс ликвидации аварийных разливов нефтепродуктов на акваториях

В связи с увеличением объемов добычи нефти на морских акваториях и с ростом объемов транспортировки нефтепродуктов морским путем возрастает частота аварий на морских судах, морских буровых установках и платформах, а также на подводных нефтепроводах в зоне ответственности России.

Силы Минтранса России, расположенные в морских портах, не в состоянии обеспечить оперативную ликвидацию аварийных разливов нефти (АРН) на акваториях морей и океанов, если разливы произошли на расстоянии 100-150 км от берега. Это особенно актуально, когда из-за волнения моря спасательные суда вынуждены снижать скорость движения к месту аварии.

В этом случае период реагирования растягивается и может составлять 8-10 часов и более. За это время под действием ветра нефтяное пятно не только переместится на большое расстояние, но и существенно увеличится в размерах за счет растекания и дробления.

В результате указанных причин масштаб аварии может непредсказуемо возрасти и привести к экологической катастрофе.

Совет

Поэтому для быстрого устранения последствий техногенных катастроф на море силами МЧС России необходимо создание вертолетного комплекса для ликвидации АРН, который бы позволял оперативно действовать на значительном расстоянии от портов. В этом случае для срочной доставки необходимых средств к месту аварии и выполнения всех аварийных мероприятий без привлечения наземных (морских) сил и средств целесообразно использовать преимущества авиационной техники.

Воздушно-пенный огнетушитель: виды, устройство, назначение

Первым этапом в цепочке таких мероприятий является локализация АРН с помощью бонового заграждения (БЗ). Этот этап является наиболее значимым, поскольку от скорости его выполнения зависят зафиксированные размеры нефтяного пятна и соответственно масштабы последствий.

Вторым этапом является сбор нефти из локализованного пятна с помощью доставляемого на внешней подвеске вертолета самоходного плавсредства, оборудованного откачивающим устройством (скиммером) и комплектом надувных эластичных танков вместимостью до 30 т для временного хранения собранной нефти.

Третьим этапом рассматриваемой технологии является уничтожение остаточной нефтяной пленки внутри бонового заграждения путем обработки ее диспергентами и биопрепаратами.

Четвертым, завершающим этапом является сворачивание БЗ и перевозка его, а также плавсредства в место наземной дислокации комплекса на внешней подвеске вертолета.

Для своевременной и качественной локализации АРН на море НПК «ПАНХ» совместно с ЗАО «Северное море» по заказу МЧС России разрабатывает и создает вертолетную технологию установки надувных БЗ повышенной длины (до 600 м).

В связи с тем, что в авиации МЧС России наиболее используемым является вертолет типа Ми-8 и его модификации, решение поставленной задачи целесообразно ориентировать на использование этого типа вертолета.

В частности, разрабатывается мобильная система, включающая боны повышенной длины и устройство, обеспечивающее подцепку бонов к вертолету, их транспортирование на внешней подвеске на большие расстояния с максимальной скоростью и оперативную раскладку бонов на водной поверхности. Грузоподъемность вертолета ограничивает вес комплекта бонов ~ 4 т.

Обратите внимание

В текущем году НПК «ПАНХ» успешно проведены летные испытания макета бонового заграждения длиной 200 м с раскладкой его на акватории (рис. 4). Технологический цикл раскладки БЗ с помощью вертолета представлен на рис. 5.

Предусматривается доставка контейнера со сложенным «гармошкой» боновым заграждением на специальном консольном устройстве фиксации заграждения на внешней подвеске вертолета в зону аварийного нефтеразлива. БЗ выполнено в виде трубы диаметром 250 мм с «юбкой», изготовленной из многослойной синтетической ткани, с балластной цепью по нижней кромке «юбки» с закрепленными на ее концах якорными системами. БЗ представляет собой в сложенном виде полотнище шириной ~ 600 мм и состоит из 20-метровых секций, снабженных системами наддува, которые срабатывают после раскладки БЗ на акватории.

Постановка бонов выполняется с подветренной стороны и корректируется переносом якорных систем с помощью самоходного плавсредства, доставляемого на внешней подвеске вертолета. В качестве такого плавсредства может быть использован катер-нефтеуборщик, например, типа Boom's boat-150, оснащенный подвесной системой для транспортировки его вертолетом.

Уничтожение остаточной нефтяной пленки внутри БЗ осуществляется с помощью вертолетного опрыскивателя подвесного (ВОП-3) емкостью 3 м3, разработанного по заказу МЧС России в 2001 году НПК «ПАНХ» и принятого на снабжение министерства. ВОП-3 представлен на рис.

6, он состоит из мягкой емкости, выполненной из кислотостойкой ткани и установленной на металлической каркасной конструкции, являющейся подставкой и коллектором с системой распыла. ВОП-3 имеет разборную конструкцию, весит 200 кг и в разобранном виде легко перевозится внутри вертолета в четырех 50-килограммовых тюках.

Раствор реагента готовится на земле и распыляется с внешней подвески вертолета по команде оператора из кабины на срабатывание электрического запорного клапана системы. ВОП-3 обеспечивает диапазон расхода при сливе от 5 до 25 л/с. В 2001 г.

по заказу МЧС России НПК «ПАНХ» была проведена отработка технологии нейтрализации пленок нефтепродуктов с акватории с применением ВОП-3 на внешней подвеске вертолета Ми-8. В качестве препаратов использовались диспергенты ОМ-6, ОМ-8 и коррексит 9527, а также биопрепараты дестройл, девоуройл и унирем.

Указанные препараты разрешены к применению при ликвидации АРН. Технологию, порядок и нормы применения препаратов определяют соответствующие инструкции.

Таким образом, в процессе ликвидации АРН применение вертолетов позволяет решать следующие задачи:

  • обеспечение разведки АРН и снабжение информацией представителей морских сил и средств на подходе к разливам;
  • доставка в район АРН на внешней подвеске вертолетов самоходных катеров-нефтеуборщиков, например, типа Boom's boat-150, оснащенных скиммерами и комплектом надувных танков вместительностью до 30-50 т;
  • удержание нефти в боновых заграждениях до подхода представителей морских сил с помощью катеров-нефтеуборщиков, участвующих совместно с вертолетами в перестановке якорей для переориентации бонов в зависимости от смены направления ветра;
  • буксировка надувных танков с собранной нефтью в заданное место или к специальному судну;
  • уничтожение остаточной нефтяной пленки внутри бонового заграждения путем обработки ее диспергентами и биопрепаратами с помощью вертолетного подвесного опрыскивателя ВОП-3;
  • сворачивание бонового заграждения и перевозка его и катера в место наземной дислокации комплекса.

Эффективность использования для ликвидации АРН вертолетного комплекса гораздо выше, чем в случае применения наземной техники и традиционных плавсредств, благодаря скорости и оперативности авиационных технологий.

А.П. Мозговой
Начальник отдела организации разработки аварийно-спасательных средств Департамента предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций МЧС России, к.т.н.

Читать

Вертолетный опрыскиватель подвесной (воп-3)

Российский информационный технический журнал

№ 2 133) / 2006

Издается с июня 1998 года. Выходит 4 раза в год

Фотографии П. Бутовского (стр. 14, вверху, 4 стр. обл.), В. Соломахина (стр. 21, вверху), а также из архивов авторов и редакции. На 1 стр. обложки вертолет «Ансат».

С О Б Ы Т И Е

Модель тяжелого реактивного вертолета

Предлагаем вниманию читателей в сокращении Почетную лекцию профессора Московского авиационного института В.И. Шайдакова, прочитанную им на Седьмом форуме РосВО. Выступление было посвящено деятельности кафедры «Конструкции и проектирование вертолетов» в области аэродинамики вертолетов за 1953–2005 годы.

Становление кафедры

Вертолетное направление стало развиваться на самолетостроительном факультете с первых лет существования МАИ. Уже в 30-е годы Б.Н. Юрьев и И.П. Братухин читали студентам лекции по аэродинамике, проектированию, конструкции автожиров и вертолетов.

После окончания Великой Отечественной войны советское вертолетостроение получило новый импульс развития, и возникла острая необходимость в специалистах в этой области авиатехники.

Важно

В эти годы на кафедре самолетостроения начали выпускать студентов вертолетной специальности, правда, очень небольшую группу. Лекционные курсы по конструкторско-проектировочному и аэродинамическому циклам студентам читали И.П. Братухин и Л.С. Вильдгрубе.

Ведомственные знаки отличия и правила их закрепления

К руководству дипломным проектированием были привлечены главные конструкторы М.Л. Миль и Н.И. Камов.

Кафедра «Конструкции и проектирование вертолетов» была создана в августе 1952 года, ее первым заведующим стал Б.Н. Юрьев. На кафедре изначально было заложено два цикла: аэродинамический и конструкторский, что выгодно отличало ее от самолетной чисто конструкторской кафедры.

Главной задачей коллектива кафедры стало обеспечение учебного процесса необходимыми учебными пособиями. В короткое время И.П. Братухин и Б.Н. Юрьев подготовили и написали учебники «Проектирование и конструкции вертолетов» (1955 г.) и «Аэродинамический расчет вертолетов» (1956 г.).

Оба учебника, а фактически монографии в области проектирования вертолетов, стали настольными книгами для многих поколений вертолетчиков нашей страны.

Важную роль в учебном процессе играла учебная лаборатория, организованная сразу же после открытия кафедры. Ее первый начальник — талантливый изобретатель А.И. Болдырев работал над оригинальной конструкцией легкого вертолета с реактивным приводом НВ. Активно участвовали в этом проекте и студенты.

С годами развивалась и укреплялась лабораторная база кафедры. Неоценимую помощь в этом оказали Н.И. Камов, М.Л. Миль, М.Н. Тищенко, С.В. Михеев и другие известные конструкторы. Наряду с учебной, при кафедре была организована и научная лаборатория летающих моделей. На ее базе Б.Н.

Юрьев намеревался осуществить исследования летных характеристик перспективных вертолетов. Он разработал доступную для авиамоделистов методику проведения научных экспериментов на летающих моделях и сам руководил их работой.

Совет

В экспериментах по исследованию динамики конвертопланов участвовали многие студенты-авиамоделисты. Было построено и испытано в свободном полете несколько экспериментальных моделей с резиномоторными и поршневыми двигателями.

Миниатюрный вертолет с поршневым двигателем студента 4 курса Марата Тищенко в апреле 1954 года установил первый мировой рекорд по продолжительности полета в классе моделей вертолетов.

В последние годы жизни Б.Н. Юрьев совместно с И.П. Братухиным особенно активно занимался разработкой преобразуемых летательных аппаратов, совмещающих в себе свойства самолета и вертолета (СВВП).

По заказу Всесоюзного электротехнического института (ВЭТИ) в 1954 году на кафедре начались проектные разработки десантно-транспортного конвертоплана взлетной массой 60 т. Аппарат представлял собой самолет с четырьмя ТВД, установленными в гондолах на концах Х-образного крыла, имел четыре соосных воздушных винта диаметром 6 м.

Крейсерская скорость аппарата составляла 830 км/ч. Аэродинамические расчеты, выполненные на кафедре, показали реальную возможность создания СВВП.

Конец пятидесятых — начало шестидесятых годов отмечены бурным ростом отечественного вертолетостроения. Особый интерес проявлялся к вертолетам, способным перевозить тяжелые неделимые грузы. Под руководством И.П. Братухина (в 1957 году после смерти Б.Н.

Юрьева он стал заведующим кафедрой) на кафедре совместно с ЦАГИ и ЦИАМ развернулись проектные работы в области перспективных схем тяжелых реактивных вертолетов. В 1956-58 гг. был разработан эскизный проект сверхтяжелого винтокрыла грузоподъемностью 40 т и дальностью полета 1000 км. Для этого аппарата И.П.

Братухин предложил ряд оригинальных решений: конструкция втулки НВ включала в себя совмещенные горизонтальный и вертикальный шаровые шарниры, внутри которых проходили воздушные каналы.

Обратите внимание

В те годы существовал и устойчивый интерес к летательным аппаратам нового типа, так называемым «летающим платформам», в качестве несущей системы которых использовались тяжело нагруженные воздушные винты, заключенные в широкие кольца. Экспериментальные исследования по таким системам провел Ф.П. Курочкин, пришедший в 1957 году на кафедру из ЦАГИ.

Исследования показали, что установка кольца повышала тяговые характеристики системы «винт в кольце» на 30–40 %. К проектным разработкам аппаратов этого класса коллектив кафедры под руководством И.П. Братухина приступил в 1958 году. Были спроектированы четырехвинтовой джип взлетной массой 1200 кг и тяжелая восьмивинтовая летающая платформа с массой перевозимого груза 40 т.

Аэродинамические расчеты ЛА были поручены В.И. Шайдакову.

В процессе проектирования возникла необходимость в разработке теории системы «винт в кольце». В качестве математической модели рассматривалась приближенная картина обтекания коллектора на входе в канал, в поперечном сечении которого линии тока представляют собой систему полуокружностей различного радиуса.

Разрежение на поверхности коллектора определялось как результат воздействия центробежных сил частиц жидкости, движущихся по линиям тока. Рассматривалось два случая: в первом кольцо состоит только из коллектора, к коллектору подсоединяется цилиндрический канал (диффузор). Во втором случае струя получает полное расширение, и тяга на коллекторе повышается.

Предложенная теория позволила рассчитать основные тяговые и мощностные характеристики системы.

Для подтверждения полученных результатов по проектному заданию кафедры в 5 отделении ЦАГИ была изготовлена и в 1959 году испытана в аэродинамической трубе Т-105 установка «Винт в кольце». Экспериментальные и расчетные данные дали удовлетворительное совпадение, что позволило совместно с ЦАГИ вести проектировочные исследования летающих платформ и джипов.

К середине 60-х годов интерес к этим аппаратам угас из-за больших километровых расходов топлива.

Однако в последующие годы теория «винта в кольце» продолжала развиваться применительно к фенестронам одновинтовых вертолетов, комбинированным аппаратам типа вертолет-самолет, имеющим в своем составе несущую систему «винт в кольце», дистанционно пилотируемым привязным и свободно летающим аппаратам.

Важно

В дальнейшем коллектив преподавателей и сотрудников кафедры вел научные исследования в области преобразуемых аппаратов вертикального взлета и посадки различных схем. В аэродинамическом цикле выполнялись работы по созданию новых методов аэродинамического расчета вертолетов, построению математических моделей НВ при вертикальном снижении в режимах вихревого кольца и др.

Вентилятор крышный ВОП-06-300-6,3 1,1/1500

Вертолетный опрыскиватель подвесной (воп-3)

Вентилятор ВОП-06-300-6,3 1,1/1500/220-380 является представителем серии крышных вентиляторов подпора.

Такое оборудование предназначено для установки на кровлях и подачи воздуха через вентиляционные каналы для создания избыточного давления в некоторых частях здания, например, в шахтах лифтов или на лестничных клетках.

Таким образом, он входит в состав систем противодымной вентиляции, предотвращающей попадание продуктов горения на пути эвакуации при пожаре.

Оборудование создает избыточное давление в диапазоне, Па при производительности по воздуху, куб.м/ч. (см. аэродинамические хар-ки серии ВОП 06 300)

Особенности конструкции

Устройства строятся на базе осевых вентиляторов, оснащенных рабочими колесами с улучшенной аэродинамикой. Такая конструкция обеспечивает эффективность управления потоком воздуха, необходимый уровень статического давления, высокие аэродинамические и энергетические показатели.

При этом форма лопастей позволяет достичь приемлемого для таких устройств уровня рабочего шума, который для модели ВОП-06-300-6,3 1,1/1500/220-380 не превышает 99 дБА и может быть снижен при монтаже за счет установки оборудования на демпфирующие элементы.

Автономный аварийно-спасательный переносной инструмент

Вентилятор приводится в действие серийным трехфазным асинхронным двигателем типа АИР80А4, с номинальной частотой вращения 1500 об./мин и возможностью регулирования вниз вплоть до частоты скольжения.

Такое управление производительностью вентилятора доступно при применении внешних устройств (трансформаторов, регуляторов напряжения, преобразователей частоты). Оптимальным решением для использования совместно с ВОП-06-300-6,3 1,1/1500/220-380 являются регуляторы типа AVS212.

Надежность двигателя определяется исполнением по классу защиты IP54 и возможностью подключения быстродействующих внешних защитных устройств для предотвращения аварийных ситуаций (перегрева, проблем с питающей сетью и так далее).

Конструкция вентилятора включает корпус из углеродистой стали с стойким лакокрасочным покрытием. Крыша вентилятора из оцинкованной стали соответствует требования по защите вентиляционных каналов от атмосферных осадков. Такие решения обеспечивают длительный срок службы устройства и высокую устойчивость элементов конструкции к коррозии.

На корпусе предусмотрены посадочные места под элементы крепления для установки на монтажные стаканы.

Расшифровка маркировки ВОП-06-300-6,3 1,1/1500:

  • ВОП-06-300 — серия, крышный вентилятор подпора воздуха на базе вентилятора ВО 06-300;
  • 6,3 — типоразмер вентилятора (диаметр колеса в дм);
  • 1,1 — мощность электродвигателя, кВт;
  • 1500 – частота вращения рабочего колеса, об/мин.

Технические характеристики вентилятора ВОП-06-300-6,3 1,1/1500

Модель вентилятора: ВОП-06-300-6,3 1,1/1500Номер модификации и кривой: 2Напряжение/ частота, В/50Гц: 380Тип электродвигателя: АИР80А4Мощность, кВт: 1,1Частота вращения, об/мин: 1500Ток, А: 2,9Масса, кг: 70

Скачать каталог Вентилятор серии ВОП-06-300-6,3 1,1/1500

Воздухоохладители турбогенераторов

Вертолетный опрыскиватель подвесной (воп-3)

Опросный лист на воздухоохладитель

ВОЗДУХООХЛАДИТЕЛИ  (газоохладители)

          Секции воздухоохладителей  (газоохладителей)  предназначены  для  охлаждения воздуха  (газа),  циркулирующего  в  замкнутых  системах  вентиляции  турбогенераторов, электродвигателей и др. электрических машин.

Материал корпуса                              сталь ст. 3 КП

Материал трубки                                   латунь Л-70

Материал оребрения             проволока медная МГ, алюминий

 Технические  характеристики

(наиболее распространенные модели)

Наименование и тип изделия
Чертеж
Отвод. потери, кВт
Масса секции, кг
Габариты,    мм

ВУП  16х6х1000
3 ФЦ 921 159
67
465
1428 х  950 х 350

ВУП  16х6х1000
6 ВЖ 392 025
67
465
1428 х  950 х 350

ВУП-16х6-1000А
6 ВЖ 392 025А
465
1428 х 250 х 950

ВУП-16х6-1500-4
6 ВЖ 392 029
78-115
562
1929 х 350 х 950

ВУП  15х6х2000-4
1М52321
91
782
2224 х 440 х 1100

ВУП  22х6х2500
121
930
2890 х 1250 х 350

ВУП  16х6х1800
124

ВУП  22х6х1500-4
6 ВЖ 392 030
108-153
743
1928 х 1250 х 350

ВУП  16х6х2500
170
782
2928 х  950 х 350

ВУП  22х6х2500
200
1006
2928 х 1250 х 350

ВУП  28х6х2600-6
3 ФЦ 921 108
240
962
2890 х 1536 х 350

ВУП-16х6х2500-2
6 ВЖ 392 041
340
762
2928 х 950 х 350

ВУП-22х6х2500-2
6 ВЖ 392 042
340
986
2928 х 1250 х 350

ВУП-16х6х2500-2 (2секции)
6 ВЖ 392 043
340
762
2928 х 950 х 350

ВУП-22х6х2500-2 (2секции)
6 ВЖ 392 044
340
986
2928 х 1250 х 350

ВОП  18х700
1М13244
7
99
270 х 350 х 1020

ВОП  18х950
1М13244
15
119
250 х 350 х 1270

ВОП-13х4х1350х4
1М51953
73
360
1594 х 880 х 280

ВОП-16х8х1700х8
1М52048
820
1956 х 1060 х 500

ВОП-8-19,5-2450
6 БП 392 012А
140
1169
2820 х 1260 х 520

ВОП-8-19,5-2450
6 БП 392 013А
140
1169
2820 х 1260 х 520

ВОП-13,5х8-2450
6 БП 392 015А
95
913
2820 х 920 х 520

ВОП-60-1345
6 БС 392 029
43
320
1743 х 540 х 440

ВОП-60-1345
6 БС 392 030
43
320
1743 х 540 х 440

ВОП-60-1345
6 БС 392 031
43
320
1743 х 540 х 440

ВОП-67-1345
6 БС 392 120
56
346
1743 х 440 х 380

ВОП-67-1345
6 БС 392 121
56
346
1743 х 440 х 380

ВОП-58-1100
6 БС 392 192
38
175
1420 х 350 х 255

ВОП-58-1100
6 БС 392 311
38
175
1420 х 350 х 255

ВОП-60-1345
6 БС 392 317.1-2
45
320
1803 х 540 х 440

ВОП-18-600
6 ВЖ 392 039
6
93
888 х 320 х 250

ВОП-78/6-700
6 ВК 392 052А
56
160
923 х 530 х 230

ВОП-126-1250Э
ВО-102
65
370
1518 х 795 х 584

ВОП-3
3М2726А
140
885
596 х 1170 х 1810

ВОП-3
2М2821
140
1240
596 х 1170 х 1873

ВОП-3
6 ВЖ 392 010
100
1018
596 х 1170 х 1853

ВОП-3
2М33555
140
1000
1863 х 1170 х 596

ВОП-3
ВО-88
100
895
596 х 1170 х 1810

ВОП-12
5393А
350
1280
596 х 1170 х 2473

2-ВОП-3
1М2317
200
2120
1873 х 1170 х 596

ВОП-25
1М52512А
202
1240
2640 х 1670 х 450

ВОП-25(ВО-8х28-2740-2)
5309А
325
1758
596 х 1740 х 3199

ВОП-75
1М2130
2500
2458 х 1570 х 850

ВОП-350
1М2254
350
1280
2473 х 1170 х 596

12 ВОПх2х6х1804
1М51759
1000
930
2066 х 1170 х 740

ВОП-75
1М2626
1200
2550
2458 х 1570 х 850

ВОП-58-1100
6 БС 392 311
175
1420 х 350 х 255

ВО-20/1100-1074
3 ФЦ 921 271
20
183
1456 х 410 х 320

3 ФЦ 921 272
10
107
1144 х 320 х 320

3 ФЦ 921 273
14
134
1294 х 320 х 320

ВО-30/1100-19Н
3 ФЦ 921 012
30
172
390 х 510 х 1396

ВО-42/1345-57-М2-У4
ЦАКЯ.065.17.4048-02
43
320
1743 х 540 х 440

ВО 8х9-1320
3 ВК 921 003Б
50
330
460 х 640 х 1616

ВО-6х29,5-900
3 ФЦ 921 032
56
618
945 х 1780 х 605

ВО-6х29,5-900
3 ФЦ 921 031
68
618
1147 х 1780 х 605

ВО 9х10,5-1535-4
6 ВК 392 018
70
390
535 х 690 х 1826

ВО 9х10,5-1535-4
6 ВК 392 018Б
70
390
535 х 690 х 1826

ВО-100
6 ТХ 392 007
100
998
1723 х 1170 х 596

ВО-100
6 ТХ 392 532
100
655
1723 х 1060 х 346

ВО-150
6 ТХ 392 503
150
1233
2473 х 1170 х 596

Возгорание автомобиля: причины и действия если загорелся

ВО-150
6 ТХ 392 504
150
1233
2473 х 1170 х 596

ВО-150А
6 ТХ 392 534
150
805
2423 х 1060 х 346

ВО-150А
6 ТХ 392 535
150
805
2423 х 1060 х 346

ВО-115/1510-59-Н-УХЛ4
3 ФЦ 921 160
78-115
562
1929 х 950 х 350

ВО-204/2010-70
3 ФЦ 921 165
133-204
620
2390 х 1250 х 350

ВО-8х15,5-3105-2
3 ФЦ 921 207
182
1010
3590 х 1022 х 620

ВО-8х22,5-2510-4
3 ФЦ 921 221
280
1001
2550 х 1252 х 496

ВО-10х37,5-2260-4
3 ФЦ 921 075
375
1175
435 х 1690 х 2653

ВО 12х16,5-2945-2
3 ФЦ 921 208
325
1592
700 х 1070 х 3323

ВО 12х16,5-2105-4
3 ФЦ 921 085
1248
2453 х 1070 х 700

ВБ-20х800-2
6 ВЖ 392 128
20
118
1154 х 320 х 250

ВБ-20х680-3
6 ВЖ 392 166
20
123
1042 х 440 х 530

ВБ-50х980
6 ВЖ 392 165
32
135
1292 х 450 х 595

ВБ-36х1250-2
6 ВЖ 392 129
36
154
1602 х 320 х 250

ВБ-36х880-3
6 ВЖ 392 166-01
36
140
1202 х 440 х 530

ВБ-70х1150
6 ВЖ 392 165-01
61
160
1462 х 450 х 595

ВБ-70х1250-3
6 ВЖ 392 167
72,6
272
1678 х 340 х 805

ВБ-70х1250-2
6 ВЖ 392 173
72,6
272
1618 х 515 х 590

ВБ-90х1450-3
6 ВЖ 392 167-01
92,45
298
1878 х 340 х 805

ВБ-90х1450-2
6 ВЖ 392 173-01
92,45
298
1818 х 515 х 590

ВБ-140х2150-3
6 ВЖ 392 167-02
136,65
388
2578 х 340 х 805

ВБ-140х2150-2
6 ВЖ 392 173-02
136,63
388
515 х 590 х 2518

ВОГ-1490-4
6 НС 392 002
80
653
1590 х 385 х 1266

ВБД-50х210
6 БП 392 167
14
110
1245 х 360 х 360

ВГГ-1800-26
5Б-5061
26
235
2048 х 466 х 230

ВГГ-1250-90
5Б-9154
61
407
1507 х 1010 х 310

ВПТ-790-93
6 ВЖ 392 027
35
425
1024 х 1156 х 443

ВПТ-108-2000
ВО-104
350
366
2210 х 345 х 735

ВПТ-108-1000
1М13080
70
425
1258 х 760 х370

ВПТ-64-2494
6 ВЖ 392 026
205
620
2962 х 459 х 387

ВВГ-1000х93
5Б-5322
40
480
1244 х 1126 х 390

ВВГ-800/105
6 БП 392 055
43
360
1660 х 990 х 497

ВВГ-800х133
5Б-4655
70
552
1045 х 1400 х 430

ВВГ-1200х135
5Б-7474
80
667
1410 х 1340 х 600

ВВГ-1000х135
5Б-5014
90
625
1245 х 1420 х 394

ВВГ-1500х177
6 БП 392 018
123
902
1720 х 1760 х 505

ВВГ-800/111
6 БП 392 139
43
386
1009 х 1125 х 434

ВВП-1200/135
6 БП 392 096
95
497
1397 х 1472 х 430

ВЛ 12х16,5-1714
220
860
540 х 970 х 2098

ВТ 170 С-3000
20
123
230 х 450 х 1278

1М51870
785
2238 х 390 х 1180

343-3137
215
2450 х 700 х 280

401-1520
265
2406 х 305 х 625

6 ТХ 392 516
1440
2791 х 465 х 1350

6 БС 392 014
890
1783 х 390 х 1614

6 ВК 392 023
12
67
1273 х 280 х 220

6 ВК 392 022Б
30
180
1400 х 390 х 520

3821
52
275
1985 х 600 х 280

6 ВК 392 034
99
870
1655 х 1600 х 540

1М50804
100
1360
1996 х 1060 х 700

3 ФЦ 921 152
153
560
1748 х 350 х 1380

 Изготавливаем более 200 типов.

     Осуществляем подбор воздухоохладителей для турбогенераторов немецкого, чешского, польского и др. производства.

ЭнергозапчастиАСУВоздухоохладители турбогенераторовМаслоохладители турбинТеплообменникиНасосыЭлектродвигатели

Электротехническое оборудование

Химводоочистка

Подъемно-транспортное оборудование

Арматура, РОУ, элементы трубопроводовГорелки 

Воздухоохладители серии ВОП

Вертолетный опрыскиватель подвесной (воп-3)

Воздухоохладитель серии ВОП – это поверхностный теплообменник, который отводит избыточное тепло от работающих электрических машин, охлаждая циркулирующий в них воздух. Он предназначается для охлаждения крупного электрического оборудования – генераторов, электродвигателей и т.п.

, работает по принципу теплообмена – передает тепло от субстанции с более высокой температурой к субстанции с более низкой температурой.

Таким образом, поток воздуха нагревшегося от работы двигателя или генератора, соприкасается с охлажденными оребренными трубами, отдает им часто своего тепла, после чего вновь поступает в систему электрооборудования.

Воздухоохладители серии ВОП отличаются от других серий внутренними особенностями и способом монтажа на оборудования. Так, модель ВОП 12 имеет 4 охлаждающих секции.

Конструкция воздухоохладителя стандартна: ее основой является пучок оребренных труб, концы которых вделаны в торцевые плиты. К торцевым плитам через прочные и герметичные прокладки крепятся крышки, на которых расположен входной и выходной патрубки для подключения воды. Специальные пробки позволяют быстро сливать воду и выпускать воздух.

Схема течения разработана так, что вода проходит через все трубы, забирая тепло от проходящего воздуха. Несколько циклов прохождения позволяют более эффективно охлаждать работающее электрооборудование.

Совет

Основным материалом, из которого изготавливают воздухоохладители серии ВОП, является сталь (углеродистая и нержавеющая). Трубы, в зависимости от типа воды, которая будет теплоносителем, могут быть из нержавеющей стали, из латуни или меди. Оребрение, как правило, алюминиевое.

При выборе оптимальной модели основным показателем является тепловой поток, на который рассчитан воздухоохладитель, расход воды и воздуха,  их температура.

Немаловажен и тип воды, который будет использоваться – пресная, минерализованная или морская. Если воды насыщена солями, следует выбирать трубы, изготовленные из материалов, устойчивых к коррозии.

Для пресной воды выбирают исполнение Н, для минерализованной – М, М2, для морской – М5.

Монтаж теплообменного устройства и его вид зависит от электрооборудования, которое необходимо охлаждать. Во всех сомнительных случаях следует обращаться к нашим специалистам для консультации, так как неправильно подобранный воздухоохладитель не только быстрее выходит из строя, но и может повредить основное оборудование.

Воздухоохладитель ВОП

Купить

Купить Воздухоохладитель серии ВОП в городе Челябинске можно, обратившись к нам на наш завод  ООО «ФОРК» в отдел продаж по телефону: +7 (351) 217-89-99 или отправьте запрос на электронную почту 74fork@mail.ru и на zakaz@vozduhoohladiteli.com.



Уважаемые читатели, подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен. Нажмите "Подписаться на канал", чтобы получать все самые лучшие материалы к себе в ленту.



Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Закрыть